ФЭНДОМ

Gas Rush - приём, используемый игроком-протоссом против терранов на раннем этапе игры, если базу противника удалось быстро найти или если её местоположение было известно заранее. Заключается в том, что зонд протоссов строит ассимилятор на базе противника, препятствуя улучшению его войск.

Идея gas rush основана на следующих соображениях. Ассимилятор протоссов имеет 450 единиц здоровья и 450 единиц щитов, а единственные войска терранов, которые можно построить без газа - пехотинцы (атака 6 единиц) и КСМ (атака 5 единиц). Таким образом, протосс выигрывает время на классический раш зилотами, если успел построить ассимилятор, или уменьшает добычу минералов у противника, если тот отвлёк своих КСМ на уничтожение угрозы на раннем этапе. При этом сам протосс почти ничего не теряет - если ассимилятор ещё не построен, его в любой момент можно отменить и вернуть 3/4 ресурсов, потраченных на него. В любом случае, успешный gas rush завершается рашем зилотами против террана, имеющего на вооружении только пехотинцев, шансы пережить который у терранов очень невелики.

Другие расы Править

Шансы раша
Обороняющийся
Атакующий
Протосс Терран Зерг
Протосс небольшая
вероятность
норма норма
Терран практически
невозможно
практически
невозможно
практически
невозможно
Зерг практически
невозможно
небольшая
вероятность
небольшая
вероятность

Gas rush могут применять и зерги, и терраны, но потери у них будут гораздо больше, потому что увеличивается риск потерять КСМ или рабочего. Применение gas rush против протоссов неоправданно, так как у них слишком мощные базовые юниты (зилоты) - достаточно будет двух зилотов, чтобы пресечь построение фабрики. Кроме того, на раннем этапе протоссы могут зарашить противника, даже не добывая газ.

Варианты контрмер Править

Ранняя установка фабрики 
Гарантированная защита от gas rush, но исключает раш со стороны террана. Чтобы отразить последующий раш зилотами, игроку потребуется уйти в технологии и построить либо огнемётчиков с бункерами, либо стервятников.
Адекватное пресечение 
Около строящегося ассимилятора устанавливается бункер, в который отправляются нанимаемые на раннем этапе пехотинцы. Когда ассимилятор будет уничтожен, бункер пригодится для обороны при раше зилотами со стороны противника. Этот метод не очень надёжен, но у него есть плюс - в том случае, если протосс провалит атаку зилотами или попытается уйти в технологии, терран может применить поздний (с стервятниками) gundam rush.
Игнорирование 
Работает, если местонахождение базы протосса установлено и она не очень далеко. Вместо того, чтобы пытаться уничтожить ассимилятор, соберите имеющихся пехотинцев и КСМ и примените ранний gundam rush. Этот метод основывается на том, что у использовавшего gas rush протосса на базе будет на одного зилота меньше нормы.