ФЭНДОМ

Шакурас — сумеречная планета, на которой ночь практически неотличима от дня.Большая часть поверхности планеты представляет собой безжизненные пустыни, где лишь изредка попадаются крохотные островки негустой растительности. 

После изгнания с Айура протоссы-неразимы, или темные тамплиеры, посетили спутник планеты Элна, где обнаружились врата искривления — след зел-нага, древней расы, в свое время управлявшей эволюцией протоссов. Колонизировать планету неразимы не стали, но основали здесь неприкосновенное святилище мудрости. Протоссы-скитальцы могли сохранить в нем свои воспоминания. Спустя более чем два века неразимы вновь отправились в путешествие меж звезд.

В ходе своей одиссеи они обнаружили храм зел-нага на планете Шакурас и решили задержаться, чтобы изучить его. Это решение навсегда изменило их жизнь. Неразимы воспользовались знаниями, полученными от Адуна — вершителя, спасшего их от гнева Конклава, — чтобы приспособиться к новым условиям жизни. Чтобы выжить на Шакурасе, требуется как упорство, так и непоколебимая сила воли, но цивилизации неразимов удалось добиться процветания и основать будущую столицу темных тамплиеров — Талематрос.

На момент событий Starcraft II население Шакураса составляло около полу миллиарда. После того как Амун подчинил своей воле Тамплиеров, прибывших отвоевывать Айур, при помощью кхалы, он отправил через каналы искривления на Шакурас полчища зергов и Гибридов. Не имея возможности сохранить планету матриарх Воразун принимает решение эвакуировать оставшееся в живых население, а после взорвать планету, чтобы её секреты не достались падшему. При помощи Артаниса, население было успешно эвакуировано, а ядро планеты дестабилизировано, при помощи Храма зел-нага. В результате этого около миллиарда зергов и гибридов Амуна было уничтожено, в результате взрыва ядра Шакураса.