Фэндом

Энциклопедия StarCraft

Типы атак

106статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться

Тип атаки — специфический параметр каждого оружия в StarCraft, определяющий доли наносимого повреждения юнитам разного размера.

Типы атак Править

Существует три различных типа атак:

  • нормальные атаки
  • взрывные атаки
  • контузящие атаки

Нормальная атака Править

Нормальная атака наносит полные повреждения большим, средним и малым юнитам.

  • Большие: 100 %
  • Средние: 100 %
  • Малые: 100 %

Данный тип атаки соответствует большинству юнитов StarCraft. По легенде игры, нормальные повреждения соответствуют атакам холодным и стрелковым оружием.

Взрывная атака Править

Взрывная атака наносит максимальные повреждения большим юнитам.

  • Большие: 100 %
  • Средние: 75 %
  • Малые: 50 %

Соответствует специфическим юнитам, обладающим тяжёлым огнестрельным оружием.

Вооружение со взрывным типом атаки используют осадный танк, валькирии, гидралиски, пожиратели, драгуны, корсары, арбитры, а также противовоздушные ракеты голиафа, стелса и скаута.

Контузящая атака Править

Контузящая атака наносит максимальные повреждения малым юнитам. По легенде игры, контузящие повреждения соответствуют атакам огнемёта и разрывных гранат.

  • Большие 25 %
  • Средние 50 %
  • Малые 100 %

Вооружение с контузящим типом атаки используют огнемётчик, призрак и гриф.

Размер юнита Править

Размер юнита — специфический параметр, влияющий на долю получаемых юнитом повреждений. Юнит обязательно имеет данный параметр. Все юниты делятся на три группы: большие, средние и малые. К малым юнитам относится пехота и малые воздушные юниты (воздушных малых юнитов три — муталиск, плеть и наблюдатель). Группа средних юнитов невелика, их по некоторым причинам нельзя отнести к пехоте, но и нельзя отнести к крупным объектам (таков, например, гриф — лёгкий мотоцикл на воздушной подушке). В группу больших юнитов входят все здания и крупные, хорошо бронированные юниты.

Дальность атаки Править

Атаки боевых единиц различаются и по дальности. Существуют дальние атаки (англ. Ranged attacks), называемые также стрелковыми, и атаки ближнего боя (англ. Melee attacks). У каждой расы существуют различные улучшения для дальних и ближних атак. Все юниты терранов обладают дальней атакой, поэтому у этой расы нет улучшения ближних атак.

Ближняя атака Править

Ближняя атака может наноситься юниту, стоящему только на соседней с атакующим клетке игрового поля. Она соответствует атакам холодным оружием. Таковы псионические клинки (англ. Psionic blades) и варп-клинки (англ. Warp blades), а также биологические приспособления зергов: когти (англ. Claws) и королевские клинки (англ. Kaiser blades).

Дальняя атака Править

Дальние атаки могут наносится юнитам, расстояние до которого от атакующего менее или равно некоторого заданного положительного числа, называемого дальность атаки. Дальние атаки соответствуют атакам стрелкового оружия терранов и протоссов, а также различным биологическим приспособлениям зергов, в числе которых иглы (англ. Spines) и споры (англ. Spores).

Все юниты терранов обладают дальними атаками. Даже приспособленный к битве в первых рядах огнемётчик имеет дальность атаки 2 клетки.

Способность осквернителя зергов Тёмная стая способна полностью защитить дружественные наземные юниты в некоторой области от дальних атак (при массовых атаках осадных танков и архонтов действует только сплэш — величина наносимых повреждений уменьшена). Мины и огнеметчики остаются эффективными в стае.

Сплэш-урон Править

Многие атаки в StarCraft, кроме типа, характеризуются дополнительным уроном по местности. В этом случае при выстреле или ударе повреждения наносятся сразу нескольким юнитам. Такой тип атаки называется сплэш-повреждения (англ. Splash-damage, сленг. сплэш). К примеру, такими атаками обладает осадный танк терранов (взрывная атака), огнемётчик терранов (контузящая атака), люркер зергов (нормальная атака). Существует заблуждение, что сплэш-уроном считается только урон, соответствующий «взрыву» в определённом радиусе.

Существует несколько видов сплеш-урона.

  • линейный — вред наносится по линии огня юнита (пример: огнемётчик).
  • радиальный — урон получают все юниты вокруг цели (пример: ядерная бомба).
  • направляемый — дважды после попадания снаряд сохраняется и направляется на другую цель, нанося ей в три раза меньший урон, чем предыдущей цели (пример: муталиск).
  • специальный — распространяет действие особой способности, например паутины или чумы (пример: пожиратель).

Сплеш-урон бывает или обычным, или дружественным (англ. friendly splash damage). При дружественном сплеше вред наносится только юнитам неприятеля, даже если в поле действия выстрела попали юниты атакующего игрока.

Юниты, имеющие сплэш-урон:

  • Осадный танк в осадном режиме (оружие — дуговая шоковая пушка) — при атаке цели урон также наносится юнитам, стоящим на соседних клетках (если они есть).
  • Огнемётчик (оружие — огнемёт) — при атаке урон также получают юниты, находящиеся на клетке непосредственно за целью. Это дружественный сплеш-урон.
  • Валькирия (оружие — гало-ракеты) — при взрыве каждой ракеты урон получают вражеские воздушные юниты в радиусе трёх клеток. Это дружественный сплеш-урон.
  • Мина — при взрыве урон наносится соседним наземным юнитам (не зданиям). Чем дальше от места взрыва, тем меньший урон получит объект.
  • Ядерная бомба — при атаке урон наносится наземным и воздушным юнитам в большой зоне действия.
  • Люркер (оружие — подземные иглы) — при атаке урон получают цели, стоящие на одной линии от люркера (на некотором расстоянии от него). Это дружественный сплеш-урон.
  • Разоритель (оружие — самонаводящиеся снаряды «скарабеи») — взрыв каждого снаряда повреждает юниты противника вокруг места попадания. Если цель недостижима (пример: толпа зерглингов перекрывает путь в юниту, по которому ведётся огонь), то через некоторое время скарабей взорвётся на том месте, на котором находился в это время. Это дружественный сплеш-урон.
  • Муталиск (оружие — глейв-червь) — атакует первую цель, а если рядом есть другие юниты противника, то атака отражается и на одного из них. Максимум атакует три юнита, каждое следующее попадание в три раза слабее предыдущего. Например, муталиск с атакой 9 наносит трём поражаемым целям девять единиц, три единицы и одну единицу вреда. Это дружественный сплеш-урон.
  • Заражённый землянин (оружие — суицид) — урон наносится соседним наземным юнитам.
  • Пожиратель (оружие — едкие споры) — при атаке создаёт специальный сплеш, оставляя на цели едкие споры. Каждая порция спор увеличивает получаемый противником вред (при последующих атаках) на единицу, а также замедляет его скорость атаки на 1/8. Одновременно на юните не может быть более девяти спор. Обнаруживает невидимые юниты на время действия спор. Это дружественный сплеш-урон.
  • Корсар (оружие — нейтронное вспышка) — при атаке урон также получают соседние воздушные цели. Это дружественный сплеш-урон.
  • Архонт (оружие — псионная волна) — атакует всех юнитов вдоль линии огня, а также находящихся в непосредственной близости от цели. Это дружественный сплеш-урон.

Значение в игре Править

Тип атаки является определяющим для специализации юнита. Так, боевые единицы с контузящей атакой применяются против пехоты, маленьких органических юнитов. К примеру, гриф терранов с его 20 единицами контузящей атаки неэффективен против крупных юнитов противника, которым он наносит лишь 5 единиц вреда, но уничтожает пехотинцев и зерглингов двумя выстрелами. Юниты со взрывной атакой, напротив, применяются против тяжёлой техники и зданий. Юниты, обладающие сплэш-уроном, эффективны против скоплений войск противника.

Замечания Править

Стоит учитывать, что зилот, например, атакует дважды и каждый раз наносит 8 единиц базового повреждения. Поэтому при броне 1 у противника зилот нанесет ему 14 (2*(8-1)) единиц повреждений вместо 15 (16-1).

Огнемётчик терранов при выстреле выпускает 2 струи огня, что с учетом размеров и брони противника очень сильно сказывается на итоговом повреждении.

Также на Фэндоме

Случайная вики