ФЭНДОМ

Сами́р Дюрáн он же Наруд — персонаж вселенной StarCraft. Дюран представлен как лейтенант армии сопротивления Конфедерации. Впервые появляется в первой миссии терранов в StarCraft: Brood War.

В редакторе StarEdit представлен как «призрак» Терранов. Заражённый Дюран использует панцирь Зергов в качестве брони, может регенерировать и поглощать других Зергов, восстанавливая свою энергию, как это делают зараженная Керриган и осквернители. Это один из трёх героев, характеристики которых существенно отличаются от юнитов, которыми они представлены визуально (другие два уникальных героя — Заражённая Керриган и Тассадар).

Биография Править

О Дюране мало известно кроме того, что он сам о себе рассказывал. К тридцати трём годам Дюран служил в элитном подразделении «Отряд Альфа» Конфедерации терранов, пока оно не было уничтожено Арктурусом Менгском. Дюран возглавил небольшой отряд «Силы Сопротивления Конфедерации», с тем чтобы атаковать Менгска и его Доминион Терранов.

Особый советник Править

Во время первой атаки Объединённого Земного Директората на силы Доминиона Терранов на планете Браксис Дюран предложил свои услуги вице-адмиралу ОЗД Алексею Стукову. Стуков согласился, поскольку у них был общий враг, а Дюран, несмотря на невозможность полностью ему доверять, вполне мог оказаться ценным помощником. Однако адмирал ДюГалль это решение не одобрил, считая Дюрана обычным предателем.

Благодаря анализу информации, добытой в Боралисе, главном городе на планете Браксис, ДюГалль сконцентрировал атаку на более важной цели — доках близ Дейлар IV. В прошлом Дейлар был процветающим миром Конфедерации, но впоследствии планета была захвачена зергами и опустошена. Тем не менее, Доминион Терранов очистил планету и соорудил огромные ремонтные доки для крейсеров на космических платформах над поверхностью планеты.

Дюран предупредил ДюГалля о том, что Доминион может ответить на любую атаку на границе в течение шестнадцати часов, однако тот не поверил, подозревая Дюрана в измене. Однако Стуков принял эту информацию к сведению. Когда генерал Доминиона Эдмунд Дюк привёл свой флот, специальные отряды ОЗД захватили восемнадцать крейсеров, находившихся тогда в доках Дейлара IV, и смогли отразить атаку. После победы ОЗД все вооружённые силы на планете, не имея возможности улететь с Дейлара IV, были вынуждены перейти на сторону Директората.

После этого адмирал ДюГалль направил флот ОЗД к планете Тарсонис, где по его данным находилось секретное оружие пси-аннулятор. Дюран утверждает, что пси-аннулятор — опасное сооружение, которое нужно уничтожить до того, как Арктурус Менгск сможет прибрать его к своим рукам, но Стуков предлагает использовать его возможности против зергов. Так или иначе, ДюГалль принимает точку зрения Дюрана и отправляет того на поверхность планеты, чтобы добраться до пси-аннулятор и взорвать его. Дюран уничтожает рои зергов вокруг него, но у постройки его встречают Призраки, посланные Стуковым, и говорят, что сами обо всём позаботятся. Дюран не следует за ними, а возвращается обратно на командный корабль ОЗД.

Предательство Править

ДюГалль разбил силы Доминиона в его главном мире Корхал, но Менгску удалось сбежать на Айур с помощью Джима Рейнора и группы протоссов под командованием Феникса. ДюГалль не знал, зачем протоссы укрывают беглецов, но последовал за ними в их мир и нашёл Менгска в командном центре близ Врат Протоссов, через которые тот мог убежать куда угодно.

Стуков, Дюран, ДюГалль и Капитан заняли позиции вокруг базы Протоссов, и силы Капитана были брошены прямо на базу. В это время Врата активизировались, но это не помешало победе над Протоссами. Внезапно Стуков обнаруживает волну зергов, атакующих с северо-востока, но Дюран отводит войска с этого места и в ответ на запрос Стукова отвечает, что на его радарах ничего не видно, и это, вероятнее всего, проблемы в радарах Стукова. Затем связь с ним слабеет и теряется. Зерги помешали операции ОЗД, и в хаосе, вызванном их нападением, Менгск и Рейнор смогли сбежать через Врата, после чего те были разрушены.

Стуков сообщает Капитану, что должен отбыть по срочному делу, а затем улетает, не объясняя ничего ДюГаллю или Дюрану. Найдя Стукова на планете Браксис, те внезапно получают сообщение о мощном сигнале действующего , идущем с поверхности планеты. Дюран говорит ДюГаллю, что Стуков предал их всех и восстановил пси-аннулятор в целях саботировать миссию ОЗД в Секторе Копрулу. ДюГалль ответил, что он не может в это поверить, но доказательства говорят сами за себя. Он приказывает Дюрану проникнуть в здание и разделаться с предателем.

Дюран с группой пехотинцев ОЗД очищает базу от охраны и находит самого Стукова, после короткого разговора убивает его и исчезает. Умирающий Стуков говорит ДюГаллю, что Дюран, вероятнее всего, заражён зергами, и это он предатель ОЗД. Именно Дюран уговорил ДюГалля не использовать пси-аннулятор против зергов, именно он позволил Менгску и Рейнору сбежать. После смерти Стукова ДюГалль обнаруживает отсутствие Дюрана на радарах и получает сообщение об активизированном процессе самоуничтожения пси-аннулятора, а также о большом количестве зергов в здании. Силы Адмирала объединяются с бывшей охраной Стукова. Они успешно побеждают зергов, пробиваются к реактору и отключают самоуничтожение, спасая Пси Дисраптер.

Заражение Править

Вероятнее всего, Дюран был заражён ещё задолго до Эпизода V (именно поэтому, по версии Стукова, он выступал за уничтожение пси-аннулятора).Заражённый Дюран представлен в игре новым юнитом с немного изменённым голосом и дополнительными свойствами зергов (регенерация и панцирь зергов в качестве брони). В отличие от обычного призрака, он не может быть помещён в бункер. Юнит также может поглощать дружественных зергов для восстановления собственной энергии, как это делает Осквернитель. У Заражённого Дюрана остаются способность маскировки и запиратель технических устройств, которым он также владел до заражения.

Советник королевы Править

Адмирал ДюГалль, успешно защитив пси-аннулятор, начал атаку против зергов на планете Чар с целью взять под контроль новый Сверхразум. С помощью пси-аннулятор ему удалось нарушить сообщение между отдельными Роями. После сложной битвы ДюГалль победил три Мозга Зергов и захватил Сверхразум, накачав его особыми медицинскими препаратами.

Именно в этом момент Самир Дюран впервые появляется как советник Заражённой Керриган, представляя ей ДюГалля. Керриган объявляет, что все зерги принадлежат ей и что пси-аннулятор не будет долго защищать ДюГалля. Затем она и Дюран улетают. В это время та заключает союз с Фениксом, Джимом Рейнором и бывшим императором Доминиона Арктурусом Менгском. Они проводят серию атак против сил ОЗД на планете Корхал и отвоёвывают контроль над этим сектором. Тем не менее, Керриган предаёт бывших союзников. Дюран разрабатывает операцию, позволившую Рою, подконтрольному Керриган, ударить по отдыхающим после сражения с ОЗД войскам терранов и протоссов и получить тактическое преимущество.

Слуга великих сил Править

Однако, еще одна загадка в биографии Дюрана появляется незадолго до победы Керриган над флотом ДюГалля. Темный храмовник Зератул, после гибели Матриарха пытается найти Артаниса с остатками флота Протоссов. Однако в ходе поисков он высаживается на неизвестную луну, где Дюран проводит эксперименты по созданию супергибрида (Протосс/Зерг). Именно там Дюран заявляет Зератулу, что является не слугой Керриган, а посланцем некой далекой силы, "которая спала много лет" и одна из его задач - создание новых сверхсуществ.

StarCraft II: Wings of Liberty Править

Дюран появляется в игре в новом обличье и под новым именем Эмиль Наруд. Он больше не офицер Сил Сопротивления Конфедерации, а ученый и глава исследовательской группы "Фонд Мебиуса", возглавляемый Валерианом Менгском. Был спасен Джимом Рейнором с планеты Тирадор от Королевы Клинков. Рьяно ищет руками Рейнора артефакт Зел-Нага.

StarCraft II: Heart of the Swarm Править

В этой части, Дюран появляется снова. Он уже руководит лабораторией на станции "Скайгерр". По словам Алексея Стукова, он держал его в плену и ставил на нем опыты. Рой Зергов захватывает станцию и Керриган сражается с Нарудом. После того как Сара убивает его, Наруд заявляет, что Амун жив и скоро она его увидит. После чего, оборотень погибает.

StarCraft II: Legacy of Void Править

В эпилоге Наруд представлен в истинном облике. Керриган, Стуков, Джеймс Рейнор, Артанис побеждают его. Алексей лично его убивает.