Фэндом

Энциклопедия StarCraft

Протоссы

106статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться

ПротоссыПравить

Zealot-protoss.gif

Зилот — символ кампании протоссов

Протоссы (англ. Protoss) — раса из вымышленной вселенной StarCraft, высокоразвитая технически и обладающая ярко выраженными пси-способностями. Протоссы являются полной противоположностью и главными противниками зергов.

ИсторияПравить

ПредысторияПравить

Протоссы позиционируются как древняя и мудрая раса с богатой историей, которая поддерживает мир и порядок в Галактике. Название «протоссы» произошло от слова «перворожденные», так как это была первая разумная раса в этой галактике. Протоссов в том виде, в котором они появляются в игре, создала загадочная древняя раса зел-нага на планете Айур, поставив во главу угла совершенство личности. Много тысячелетий протоссы жили в мире друг с другом и своими создателями, достигнув невиданных высот в технологии и использовании пси-способностей. Позже начался раздор между самими протоссами и зел-нага. Разочаровавшись в своих творениях, зел-Нага начали подготовку к отлёту с Айура. Протоссы заподозрили неладное и коварно напали на них. Зел-нага сумели отбиться от ослеплённых яростью протоссов и, окончательно в них разочарованные, покинули планету.

Эпоха Раздора и КхалаПравить

За этим событием последовало множество лет непрекращающихся войн, период, вошедший в историю протоссов как Эпоха Раздора. В конце Э. Р. ученый Кхас (настоящее имя — Савассан; «Кхас» в переводе с протосского означает «приносящий порядок»), исследовав свойства кристаллов Хайдарин, обнаружил возможность связать всех особей расы протоссов единой телепатической связью (даром зел-нага, утраченным ещё до начала Э. Р.), что позволило бы объединить расу и положить конец войнам. Кхас сформулировал принципы, по которым должно существовать общество протоссов, получившие название Кхалы. Согласно Кхале, каждый протосс обязан избрать свой путь — судьи, тамплиера или кхалая и совершенствоваться в нём всю жизнь. Именно эта система определяет кастовую структуру общества протоссов.

Тёмные тамплиерыПравить

На заре становления Кхалы группы протоссов из воинственных племен, не желавших принимать новый уклад и боявшихся потерять свою индивидуальность, присоединившись к общей телепатической связи расы, пытались сопротивляться соратникам Кхаса, потерпели поражение и скрылись в удалённых и труднодоступных районах Айура. Эти беглецы получили название «племен отщепенцев». Конклав, опасаясь, что влияние этих племен может повредить идеологии Кхалы и, в конце концов, привести к новой Эпохе Раздора, направил на поиски отряд тамплиеров под предводительством Адуна. Тот сумел отыскать беглецов, но не уничтожил их, а стал проповедовать Кхалу, для начала поделившись секретами касты тамплиеров, позволявшими управлять пси-энергией. Конклаву он рапортовал об успешном исполнении приказа. Но долго скрывать существование неподконтрольных племен, так и не принявших Кхалу, не удалось. Их безответственные эксперименты с псионическими силами вызвали ураганы колоссальной разрушительной мощи. Конклав вмешался, и по его приказу всех отщепенцев погрузили на оставшийся от зел-нага космический корабль и отправили за пределы планеты и контролируемого протоссами космического пространства. Изгнанники, назвав себя Тёмными тамплиерами, в знак своей непричастности к оставленным на Айуре сородичам, демонстративно отсекли нервные отростки, позволяющие присоединяться к общей связи. Несколько веков Тёмные кочевали по космосу, пока не наткнулись на планету с древним храмом зел-нага, где и осели, принявшись за изучение бесценной реликвии. Планета была названа Шакурас.

Великая войнаПравить

Руководствуясь принципами Кхаса, протоссы сумели построить огромную Империю Айура. После нескольких катастроф, произошедших в ходе контактов с другими расами и закончившихся их полным уничтожением, протоссы приняли концепцию Ди-Ул. Они решили не вмешиваться в дела младших рас, лишь наблюдая за происходящим.

Когда первые разведчики Сверхразума попали в их руки, протоссы сразу обнаружили, что зергов сконструировали зел-нага. Их целью было заражение терранов и присоединение их к Рою. Стремясь защитить империю от нового врага, Конклав решил послать в терранский сектор экспедиционный флот под командованием Вершителя Тассадара, который должен был уничтожить заражённые зергами терранские планеты со всем населением. Но Тассадар, сначала беспрекословно исполнявший приказы Конклава, начал сомневаться в необходимости уничтожать незаражённых зергами терранов. Когда он был объявлен предателем, Тассадар установил контакт с тёмными тамплиерами и их прелатом Зератулом. Зератул обучил Тассадара слиянию энергии Кхалы и Пустоты (разновидность псионной энергии которую практиковали Тёмные тамплиеры). Так как Сверхразум и его церебралы, командующие отдельными стаями, могли быть уничтожены только тёмными тамплиерами, он объединился с ними и напал на главную базу зергов в секторе, планету Чар. Там его силы встретились с Рейдерами Рейнора и заключили с ними союз. Но несмотря на это, их силы были разгромлены заражённой Сарой Керриган, а сами они были окружены зергами.

В это же время, Сверхразум начал атаку на Айур и достиг в этом больших успехов. Новый Вершитель, назначенный Конклавом, сумел отбросить противника. Конклав, уверившийся в том, что протоссы выигрывают войну, отправил его на Чар, чтобы арестовать «предателя» Тассадара. Вершитель перешёл на сторону «мятежника», освободил тёмных тамплиеров и вернулся на Айур. После нескольких столкновений между лояльными Конклаву и Тассадару войсками, протоссы всё-таки сумели объединиться и нанести удар по Сверхразуму: Тассадар, сконцентрировавший тёмные и светлые энергии, сумел уничтожить его, пожертвовав своей жизнью.

Война зерговПравить

В ходе войны протоссы оставили разорённый зергами Аиур и эвакуировались на родину тёмных тамплиеров — Шакурас. Так как зерги из выводков церебралов-ренегатов последовали за ними, они объединились с Сарой Керриган и её выводками для борьбы с общим врагом. Пока протоссы и Керриган готовились к активации храма зел-нага, крадя кристаллы Урай и Хайдарин на Браксисе и Чаре, судья Алдарис поднял мятеж на Шакурасе среди протоссов-кхалаев. Мятеж был подавлен вернувшимися из экспедиции войсками, но Алдарис, собиравшийся поведать победителям причину восстания, был убит внезапно появившейся Керриган. Союз между ней и протоссами был разорван, и она сбежала с Шакураса. Несмотря на то, что уничтожение зергов на Шакурасе было чрезвычайно выгодно для Керриган, протоссы не имели другого выхода и активировали храм, очистив планету от зергов.

Позднее протоссы объединились с Керриган, Доминионом Терранов и Рейдерами Рейнора для борьбы с флотом Объединённого Земного Директората, прибывшим в сектор. После того, как земляне были разгромлены, она сразу же напала на вчерашних союзников, разгромив протоссов и терранов и убив их командующих, Феникса и Эдмунда Дюка. Нуждаясь в помощи тёмных тамплиеров в борьбе с последним значимым конкурентом в секторе — новым Сверхразумом — Керриган похитила их матриарха. Шантажируемые протоссы помогли ей уничтожить Сверхразум, но матриарх, попавшая под контроль Керриган ещё в самом начале войны, всё равно погибла, убитая своим заместителем Зератулом. Пытаясь остановить Керриган, протоссы пошли на союз с Доминионом и остатками флота Земли, но были разгромлены в решающей битве над Чаром.

ЗатишьеПравить

Всё время после войны протоссы готовились к новым боям с зергами и терранами. Они вновь стали использовать технику времён Эпохи Раздора, прежде запрещённую, а также создали новые образцы, построенные с учётом последних войн. Кроме того, в преддверии нового конфликта многие протоссы начали выступать за возвращение на Айур.

Legacy of void Править

Великое зло угрожает галактике. Темный бог Амун вернулся. Вняв пророчествам Зератула, Керриган повела Рой зергов против сил прислужников Амуна,гибридов, в надежде остановить близящееся уничтожение всего сущего.

Больше не опасаясь угрозы со стороны королевы зергов, иерарх протоссов Артанис собрал мощный флот и покинул Шакурас. Он хочет восстановить былую славу своего народа и отвоевать свой родной мир, Айур.

Эпилог Править

После победы над Амуном объединенные протоссы вернулись на Айур. Только владыка Аларак с талдаримами покинули их. Несогласными с ним дали последний шанс остаться с тамплиерами.

ОписаниеПравить

ФизиологияПравить

Рост взрослого протосса колеблется между 2 и 3 метрами. Кожа гладкая — с возрастом трескается и становится более грубой. По другой версии, протоссы имеют чешуйчатый покров, более или менее выделенный. Цвет кожи — оттенки серого, синего, иногда бежевый и зеленоватый — зависит от племени. Протоссы обладают широкой грудной клеткой и плечами, узкой талией. Голень короткая, ступня длинная и узкая, колени выгнуты в обратную сторону, что способствует более быстрому бегу. На конце стопы расположены короткие рудиментарные пальцы. Строение рук близко к человеческому, но кисть состоит из четырёх хорошо развитых пальцев, причем оба крайних — большие (противопоставленные). Вытянутые головы имеют на макушке костяной щиток, из-под которого вырастает длинный пучок толстых нервных отростков — это своеобразная антенна протосса, позволяющая ему связываться с сородичами телепатически и держать с ними контакт на больших расстояниях. На подбородке некоторых протоссов виден костяной вырост — атрофированный клюв, полученный вследствие эволюции из птицеподобных организмов. Возможно, он образуется с возрастом. Глаза светятся одним из следующих цветов — голубым, жёлтым, сиреневым, красным или оранжевым, зелёный (предпоследние два оттенка чаще встречаются среди тёмных тамплиеров, а последний у тёмных тамплиеров и Зератула). Этот цвет может меняться, вероятно, при проявлении сильных эмоций. Протоссы не имеют внешне выраженных ушей, рта и носа, так как не питаются органической пищей. Вместо неё протоссы питаются солнечным или звёздным светом. Считается, что такой тип питания они приобрели в результате частичного слияния с флорой родной планеты и приобретя признаки растений. Протоссы могут телепатически контактировать с живыми существами, в том числе друг с другом, с людьми и разумными зергами. Средняя продолжительность жизни — несколько сотен лет. Например, Артанис (262 года) считается молодым протоссом, а Разшагал (приблизительно 1100 лет) — одной из старейших темных тамплиеров.

ОбществоПравить

До войны с зергами и объединения протоссов, все принявшие Кхалу делились на три касты: судьи, тамплиеры и кхалаи. Судьи (англ. Judicator) — управляющая каста, из неё происходят чиновники, а также учёные и исследователи. Старейшие судьи составляли верховный орган власти — Конклав (англ. Conclave). Тамплиеры (англ. Templar) — каста воинов, чей долг — защищать расу и родной мир от внешних и внутренних врагов, а также поддерживать спокойствие внутри общества. Кхалаи (англ. Khalai) — рабочие, технологи, инженеры. Тёмные тамплиеры жили в полной изоляции от всех остальных и считались падшими. Даже общение с ними расценивалось Конклавом как опасная ересь.Протоссы, не принявшие Кхалу, построили на своей новой родине своё общество, возглавляемое матриархом. Заместителем матриарха был прелат. Хотя тёмные тамплиеры ненавидели и презирали Конклав, они остались верны Айуру.

После войны Конклав был распущен, и главной основой общественного порядка снова стала старая племенная структура. Несмотря на это, касты тамплиеров и кхалаев существуют до сих пор. Обе части расы — «тёмные» и «светлые» — объединились и вместе готовятся сражаться с зергами.

Племена протоссовПравить

Несмотря на реформы Кхаса, наряду с кастовым было сохранено и более древнее, племенное деление общества. Обычно каждое племя специализируется на определённых задачах. Большинство представителей племени относятся к одной касте. В игре StarCraft представлены восемь племен, из них шесть описаны в её руководстве.

  • Шелак (англ. Shelak) — племенной цвет белый. Судьи. Учёные, исследователи, архивариусы. Хранители знаний Ксел-Нага и хайдаринских кристаллов.
  • Ара (англ. Ara) — племенной цвет красный. Судьи. Чиновники. Члены Конклава. Племя, первым принявшее Кхалу и распространявшее её среди протоссов.
  • Акилэ (англ. Akilae) — племенной цвет зелёный. Тамплиеры. Главная военная сила протоссов. Одно из сильнейших племен.
  • Саргас (англ. Sargas) — племенной цвет синий. Тамплиеры. Атакующая сила и наемные убийцы Конклава. Наиболее агрессивное племя, долго не желавшее принимать Кхалу. Больше всего Тёмных тамплиеров уходили именно из саргасов. Предположительно, это племя названо в честь звезды Саргас которая в созвездии Скорпиона является «жалом».
  • Аурига (англ. Auriga) — племенной цвет оранжевый. Тамплиеры. В прошлом бывшие прекрасными мореплавателями, они первыми осваивали космическое пространство, и сейчас составляют основу Великого Флота протоссов.
  • Фуринакс (англ. Furinax) — племенной цвет сиреневый. Кхалаи. Основа рабочей касты — оружейники, строители, корабелы, изобретатели.
  • Велари (англ. Velari) — племенной цвет жёлтый. Тамплиеры. Официальное описание отсутствует, но, судя по действиям племени в процессе игры, можно предположить, что велари в основном пилоты истребителей, разведчики.
  • Венатир (англ. Venatir) — племенной цвет бурый. Официальной информации нет. Предположительно судьи.

Племена НеразимовПравить

  • Алисаар — это племя отделилось от основной массы Неразимов и находилось на скрытой луне Эльна, где они охраняли летописи тёмных тамплиеров, сохранённые в кристаллах Кхайдарина.
  • Борос — это племя носит плоские шлемы и тяжёлую броню (предположительно — Сталкеры, выходцы из этого племени).
  • Ленасса — вооружены искривлёнными варп-клинками и носят повязки, скрывающие большую часть лица (тёмные тамплиеры, появившиеся впервые в Brood War). Известный представитель — Зератул.
  • Зер’Атай — тёмные тамплиеры, вооружённые «варп-косами» и носят украшения из костей убитых зергов (впервые появились в StarCraft II, как аналог классических тёмных тамплиеров, но отличающиеся лишь внешне).

Другие организации протоссовПравить

  • Тал’Дарим — цвет бирюзовый. Они охраняют артефакты Зел-нага и газ терразин, который называют «Дыхание жизни». Презирают тёмных тамплиеров, но как и они, отсекли свои пси-рецепторы.
  • Шел’На — ещё одна часть протоссов, оставшихся на Аиуре. Они спасали сородичей на родной планете, пока не пали все до единого от руки архонта Ульрезая.

Также на Фэндоме

Случайная вики